В последнее время стало много обращений за SEO-аудитом от компаний из различных ниш. Особенно много – из медицины. Сейчас есть даже отдельное направление “Медицинский маркетинг”.
Задача
Аудит работ SEO-агентства для сети медицинских клиник в Москве.
Исходные данные – сайт, договор, доступы, отчеты за несколько месяцев.
Продвижением занималось крупное агентство, с именитыми клиентами в портфолио.
Аудит юзабилити сайта
Уже при переходе по ссылке на сайт все стало понятно. Сайт в стиле “привет из 90-х”:
- отсутствует адаптивность
- низкая скорость загрузки
- несочетаемые цвета
- на бесплатном шаблоне
- нечитаемые шрифты
- кривая верстка текстов
- местами даже не переведены элементы шаблона
При более глубоком техническом анализе (в котором уже не было особого смысла) вылезли и другие проблемы. Такие как:
– отсутствие оптимизации страниц
– куча ошибок в коде
– отсутствие редиректов
– отсутствие микроразметки
И многое многое другое – разбирать в данном посте не вижу смысла, подготовлю отдельный пост по Техническому SEO-аудиту сайта.
Важно понимать что за продвижение подобного сайта не возьмется ни один компетентный SEO-специалист, а тем более агентство. Вначале вам будет предложен редизайн или полное обновление сайта. Точнее не предложен, а Вы будете поставлены перед фактом.
Никто ведь не пытается затюнинговать Жигули для участия в гонках Формула-1. Также и здесь.
Оптимизация контента
Первым делом решили посмотреть как обстоят дела с оптимизацией текстового контента на страницах услуг и в отдельных статьях.
Страницы и услуги не соответствуют требованиям SEO-копирайтинга, с низкой уникальностью, с ошибками в тексте и ключевых фразах. Стилистически написано очень слабо – скорее всего дешевым копирайтером. Нейросеть сделает лучше.
Плагин SEO установлен, но до настройки дело так и не дошло, как и до написания мета-тегов. Не судьба…
Договор и отчеты
Здесь как и ожидалось: в договоре вода без какой-либо конкретики по объему работ, без согласованного семантического ядра.
В отчетах – сводки из Метрики по всем видам трафика, в которых сезонные всплески (незначительные) выдавались за результат работы агентства.
Отсутствие самого важного – отчета по динамике позиций ключевых слов.
Отсутствие отчета по размещению ссылок (просто не делалось).
Единственное что было – отчет по размещенным статьям. Их делали 10 в месяц, самого низкого качества. Писал какой-то школьник, с орфографическими ошибками.
Стоимость и срок работ
Компании “успешно” сотрудничали целых 9 месяцев! С ежемесячной абонентской платой в 150 000 рублей. Это достаточно много за 10 статей от юного графомана и скриншоты сводок из Метрики.
Выводы
Не нужно брать пример с данной компании – ждать 9 месяцев и переплачивать почти 1.5 млн рублей ни за что. Ведь за эти деньги можно было сделать новый сайт и вывести его на хорошие позиции в выдаче, поднять посещаемость и выручку клиники. А главное – сэкономить драгоценное время.
Минус крупных SEO-агентств в том что они работают на объеме, что влечет потерю качества и индивидуального подхода к клиенту.
Закажите консультацию или привлеките стороннего эксперта, который поможет подобрать SEO подрядчика и проведет аудит его работы. Это обойдется в десятки раз дешевле.
Ответить