...
Ситуация на рынке SEO

Ситуация на рынке SEO

На сегодняшний день SEO остается одним из самых популярных каналов продвижения. Можно оспаривать его эффективность, целесообразность вложений, строить прогнозы в стиле «SEO умирает», но факт остается фактом. Спрос на услуги агентств и фрилансеров высокий. К сожалению, выбрать профессионального исполнителя/подрядчика очень тяжело, подавляющее большинство Заказчиков просто выкидывает деньги в трубу, подсаживается на абонентские платежи, но не получает желаемого эффекта. 

Уверен, что порядочных профессионалов эта ситуация удручает. У меня тоже накипело, поэтому в течение месяца опубликую цикл статей по SEO: все, что необходимо анализировать при выборе подрядчика, начиная от договора, аудита и заканчивая отчетностью. 

Предыстория

Своё знакомство с SEO я начал в 2007 году, когда вел блог на платформе Livejournal. Монетизировал площадку через биржи статей и ссылок. С целью повышения заработка начал изучать материалы по SEO, экспериментировать. Работа в этом направлении помогла выйти в топ-1000 блогов ЖЖ, повысить трафик (максимальный доходил до 6000 уникальных посетителей в день), пузомерки, а соответственно и оплату за обзоры. 

После начала работы с WordPress стал более серьезно подходить к задаче, появился комплексный подход. Первым успешным проектом был портал о спорте, тренировках в стиле Street Workout — тогда он переживал пик своей популярности на территории СНГ. Я выкупил домен, одноименный с одними из пионеров движения из США. Начал размещать контент. Писал с душой, основная масса статей — художественный перевод с английских сайтов: интервью, программы тренировок, спортивное питание и т.д. К примеру, я первым в РФ перевел программу тренировок Hannibal for king (кто в теме поймет), затем ее растиражировали на других площадках. Сайт вышел в топ по десяткам запросов и приносил трафик до 2000 уников в сутки. Неплохой результат для первого проекта. Затем я продал его, и новый владелец успешно  захламил сайт различным копипастом, мусорными статьями, обзорами, баннерами и т.д.

С тех пор вел проекты под заказ в различных нишах: медицина, автосервисы, услуги ремонта и т.д. 

Что сподвигло написать

Все чаще приходят запросы на проведение аудита SEO. За прошедший месяц обратились рекордные 8 компаний. Семь — из медицинской сферы: сети клиник в Москве, производители медицинского оборудования, расходных материалов и продукции для пластической хирургии. Одна компания региональная, производитель мебели из дерева. Ежемесячный бюджет на SEO 75-150 тысяч, работают 3-6 месяцев.

Как вы уже догадались, их объединяет неудовлетворенность результатом от SEO-продвижения. При этом, большинство работает с крупными агентствами, у которых десятки именитых клиентов. Что же не так?

Ситуация на рынке SEO

Рынок SEO — услуг перенасыщен спросом. Предложений также много на любой вкус: агентства, фрилансеры, самозанятые. Большинство Заказчиков быстро покупаются на регалии, наличие договора, гарантий (которых в этой сфере профессионал вам не даст). Как все работает на самом деле в большинстве случаев?

Агентства

Доводилось общаться с несколькими собственниками агентств, сотрудниками отделов продаж. Основная задача — привести как можно больше лидов и подписать абонентский договор. Ценник в среднем 50-150 тысяч в месяц. Агентство может находить от 5 и более новых клиентов в месяц. В среднем клиент работает 3-6 месяцев, и если с SEO что-то не пошло — уходит, проводит аудит и т.д. За эти 3 месяца уже найдено минимум 15 новых клиентов, подписаны абонентские договора… profit. 

Естественно, при такой ориентированности на количество страдает качество. Процесс приводят к единому стандарту, хотя SEO это во многом творчество и требует индивидуального подхода. В агентстве происходит ротация кадров: в первый месяц ваш проект курирует один SEO-шник, в третий это может быть другой человек. Тоже самое с копирайтерами, верстальщиками и т.д. Глубокого погружения в проект даже близко нет. 

На деле зачастую все обстоит даже хуже. Один из недавних аудитов показал, что за 150 000 в месяц клиенту размещали 15 статей уровня 5 класса. Сайт устаревший, не был оптимизирован (красная зона Google Speed). «Специалисты» даже не утруждали себя настройкой сниппетов и мета-тегов.  

Договора составлены таким образом, что ничего оспорить не получится. 

Наблюдаю такую ситуацию в 8 из 10 аудитов. 

Фрилансеры/самозанятые

В этом случае зачастую такая же картина, вплоть до откровенного кидалова. 

Как выбрать SEO-подрядчика?

Не стоит отчаиваться, порядочные исполнители есть! Нужно более тщательно подходить к их выбору, если необходимо — прибегать к помощи консультантов. В итоге обойдется гораздо дешевле. 

В следующем посте разберу Как провести аудит сайта.

Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.
Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.