2021 год выдался богатым на нововведения в функционале и интерфейсе сервисов Яндекса. В особенности это относится к контекстной рекламе Яндекс.Директ. В этой статье я расскажу о наиболее важных из них. Информация будет полезна начинающим контекстологам, а также собственникам бизнеса и маркетологам – поможет проверить качество работы своих подрядчиков, провести аудит рекламных кампаний.
1. Опция "Только похожие пользователи"
С помощью данной опции можно нацеливать рекламу на новую аудиторию, похожую по интересам и поведению на ваших клиентов.
Выбираете нужную цель или сегмент + опцию “Только похожие пользователи”. Объявления не будут показываться тем кто уже попал в сегмент или достиг цели. Таким образом, рекламная кампания будет показываться на “холодную” аудиторию, при этом максимально похожую на ваших клиентов.
Примеры кейсов с применением опции Look-alike
2. Стратегия "Целевая доля рекламных расходов"
В июне 2021 года появилась новая стратеги показа – “Целевая доля рекламных расходов”.
Стратегия обеспечивает конверсии по цели, при этом позволяет задать долю расходов на рекламу – например, 10% от стоимости купленных товаров. Особенно полезна будет для типа кампаний “Смарт-Баннеры” или динамических объявлений.
3. Дополнения в Медийной рекламе
Теперь к роликам можно добавлять заголовок, логотип, кнопку и текст. Логотип поможет повысить узнаваемость бренда, кнопка – количество целевых переходов. Причем, на кнопку вы можете прописать отдельную ссылку – например, переход в карточку товара.
4. Планирование Медийных кампаний
Появилась возможность спрогнозировать охват, ставки, и прочие показатели медийных кампаний, а также создать медиаплан на любой период. Инструмент так и называется “Планирование кампаний”. Находится в разделе “Инструменты” на левой панели.
5. Новые корректировки ставок
Новые корректировки позволяют регулировать ставки для платежеспособного сегмента аудитории.
Данные корректировки целесообразно применять, если стоимость ваших товаров/услуг выше среднерыночной, или вы работаете c премиум-сегментом.
6. Товарная галерея на Поиске
Добавилось новое место для показы рекламы на Поиске – Товарная галлерея. Выводится под строкой Поиска, перед текстовыми объявлениями.
Настраивается с помощью “Динамических объявлений”, путем загрузки товарного фида.
*На данный момент допускаются только товары из категории “Электроника и бытовая техника”, но в ближайшем будущем планируется размещение всех категорий товаров.
7. Изменена логика учета корректировок в конверсионных стратегиях
Нововведение от 24 января 2022 года: теперь корректировки применяются не только для ставок, но и для цены конверсии и доли рекламных расходов. Например, при повышающей корректировке 100% на смартфоны и цене конверсии 100 рублей, финальная цена при покупке со смартфона составит 200 рублей.
В связи с нововведением у всех пользователей Яндекс.Директ в январе показывалось соответствующее уведомление с предложение оставить корректировки или убрать. У тех кто так и не сделал выбор, корректировки были удалены автоматически (в кампаниях с конверсионной стратегией), чтобы избежать роста затрат.
8. Точное местоположение
Это обновление введено ровно неделю назад, 26 января. Очень полезная функция для локального бизнеса. Вы можете выбрать точку на карте и радиус вокруг нее, в котором будет показываться реклама.
* в статье использованы материалы Яндекс Новости