В первой части своей Истории я рассказал о том как пришел в Интернет-Маркетинг, и первых шагах в этой сфере.
Наемный работник тратит в среднем 9-12 часов в день на выполнение трудовых обязанностей + дорогу на работу/с работы. Естественно, после такого дня сложно думать о саморазвитии, остается минимум свободного времени и сил для решения насущных вопросов. Думаю, мало кого устраивает такое положение дел, большинству приходится работать от безысходности.
Увидев востребованность услуг интернет-маркетинга, огромный растущий спрос и перспективы роста, я решил больше не тратить ни минуты своего драгоценного времени — самого ценного ресурса в жизни каждого из нас!
В апреле 2014 года перестаю работать наемным специалистом. Первое время работаю как фрилансер — клиенты приходят по рекомендациям, а также ищу заказы на биржах (статью о биржах фриланса читайте в отдельной статье по ссылке).
В этот период я ежедневно обрабатывал заявки с 3-5 бирж фриланса. Наибольшее количество сделок получалось с площадками:
Активных бирж фриланса, о которых я знаю, порядка 10 штук. За день на каждой из них проходит 300-500+ заявок в сфере интернет-маркетинга и IT — можете представить себе масштаб спроса. В день около 4-5 часов уходило только на обработку заявок и общение с клиентами.
Параллельно с обработкой заявок я разрабатываю сайт Агентства, оформляю группы в социальных сетях, профили в Яндекс Мой Бизнес и Google Мой Бизнес. Добавляю в портфолио выполненные работы, кейсы + отзывы клиентов.
За 3 года фриланса удалось:
- реализовать около 50 проектов в разных городах России и других странах: Швейцария, США, Израиль, ОАЭ, Сингапур, Австралия, Болгария, Казахстан, Украина, Беларусь.
- завязать множество полезных знакомств среди заказчиков и исполнителей/подрядчиков
- наработать солидное портфолио
- "прокачать" рейтинг на биржах и собрать отзывы о работе
- получить опыт, развить профессиональные компетенции
В какой-то момент (конец 2016 года) заявок и проектов в работе стало так много, что я понял: справляться с таким объемом и поддерживать необходимый уровень качества работая в одиночку не получится. Большую часть работы и рутины было необходимо делегировать, чтобы освободить свое время для более важных задач. Естественно, в этот период я уже думал о регистрации фирмы, изучал нюансы работы веб-студий и агентств.
16 января 2017 года открыл ООО на УСН. Из вложений на регистрацию и первый месяц работы:
- 7000 р. — услуга регистрации ООО, изготовление печати
- 10 000 р. — открытие расчетного счета и Уставной капитал
- 4500 р. — аутсорсинг бухгалтерских услуг
- 2000 р. — платные аккаунты на биржах фриланса
- 1500 р. — дизайн и изготовление визиток
Итого на регистрацию и рабочие инструменты в первый месяц ушло порядка 25 000 рублей. Сумма, доступная для каждого, согласитесь.
Помимо платных аккаунтов на биржах фриланса никаких вложений в рекламу не делал. Основную массу заказчиков я находил через биржу Shikari.do + часть приходила по рекомендациям. Большая часть моего времени уходила на коммуникацию с клиентами, разработку коммерческих предложений, аудит сайтов и рекламных кампаний, разработку маркетинговых стратегий, контроль за исполнением проектов. В общем, мне требовался помощник, желательно full-stack программист, владеющий CMS WordPress, OpenCart, Bitrix и основами JS, php.
Благо, искать пришлось недолго. К тому времени я уже 3 года вел курс «Интернет-Маркетинг. Создание сайтов» в alma mater — ИГЭУ им. Ленина (Ивановский Государственный Энергетический Университет).
Интернет-Маркетинг. Создание сайтов.
Среди студентов были очень способные ребята, как раз заканчивавшие университет — с одним из них мы начали работу в агентстве.
В работе я всегда придерживаюсь комплексного подхода — вести проект Заказчика от разработки сайта до реализации маркетинговой стратегии, продвижения по всем эффективным каналам. Это требует вовлеченности, временных затрат, поэтому вести много проектов одновременно не получится — это неминуемо приведет к снижению качества — в этом я продолжаю убеждаться до сих пор, проводя аудит интернет-маркетинга новых клиентов. Следуя данным убеждениям, мы одновременно вели не более 3-5 проектов с максимальным погружением, индивидуальным подходом, а не гнались за количеством и модным сегодня «масштабированием». Этот подход всегда дает результат в виде довольных клиентов, а также положительные отзывы и рекомендации, хорошую репутацию, что особенно важно в начале пути. В последствии все это позволило поднять цены на свои услуги. К тому же накопилась база абонентских договоров, и мы могли работать с максимальным комфортом, выбирать интересные проекты, не переживая о постоянном поиске заказов.
В таком режиме агентство работает по сей день. С момента открытия 16 января 2017 года, на момент написания статьи прошло 4.5 года, за это время я получил опыт работы с различными бизнес-нишами.
Среди клиентов и партнеров, с которыми я работаю/работал:
- Lexis Nexis
- Российская Шахматная Федерация
- ООО "Сайтегра"
- InterLab
- Винодельческое хозяйство "Долина Лефкадия"
- Развитие Консалтинг
- Штурман - сеть автомагазинов и автосервисов
- Санкт-Петербургский Скульптурный Цех
- BabyElite
- Modulize.io
- Адвокатская палата Краснодарского края
- Фармацевтическая компания ООО «Сфера Фарм»
- и другие
Весной 2021 года мне пришло сообщение о заявке на консультацию по контекстной рекламе с заброшенного аккаунта на PROFI.RU, которым я не пользовался несколько лет.
С того момента прошло всего 3 месяца, которые очень многое поменяли в моей жизни! Это уже тема для отдельного поста.
Ответить