Инструкция для Заказчиков Профи
По горячим следам после моего поста о странном поведении Заказчиков на портале Профи:
Подгорело от Заказчиков
Представляю Вашему вниманию инструкцию, гайд о том как правильно оформлять Заявку и подбирать Исполнителя на свой проект таким образом, чтобы не пришлось потом жалеть о впустую потраченном времени и деньгах.
Оформление заявки
Описание задачи
Постарайтесь максимально четко сформулировать задачу. Если есть техническое задание или бриф – прикрепите к заявке.
Бюджет
Здесь есть сложности. Если вы укажете конкретную цифру – кому-то может показаться недостаточно, и на заявку не откликнутся достойные исполнители. А если укажете бюджет средний по рынку и выше – для Исполнителя возрастет стоимость отклика, и опять же не будет откликов.
Идеальный вариант – указать стоимость работ “По договоренности“, “От” – или прописать этот момент в описании Задачи. В этом случае отклик будет недорогим и вам будет из чего выбрать.
Не нужно ставить жесткие условия типа “Бюджет 5000 и никаких предоплат”, “Готовы платить после того как увидим результат”. Часто это выглядит просто смешно – когда просят разработать сайт за 3-5 тысяч, в то время как стартовые цены на рынке от 30000 рублей. Потрудитесь изучить расценки в нише, прежде чем показывать свою недалекость. На заниженный бюджет откликаются только начинающие, дилетанты или кидалы.
Заявки с подобными условиями как на скриншоте выше, как правило оставляют Заказчики у которых был негативный опыт. Друзья, в этом виноваты только Вы сами. Нужно тщательнее подходить к выбору подрядчиков, изучать нюансы. А если нет возможности это сделать – наймите консультанта! В итоге сэкономите и реализуете проект качественно!
Дублирование заявок
Часто наблюдаю картину: Заказчик делает несколько одинаковых или похожих заявок. Не знаю с чем это связано – возможно, людям сложно разобраться с интерфейсом. Так вот, в этих случаях Профи сообщает о дублировании:
Опытный Исполнитель, как правило, пропустит такой запрос.
Выбор Исполнителя
Как же выбрать компетентного Исполнителя? Выше я уже говорил, что иногда лучший вариант – нанять Консультанта, опытного специалиста их сферы Digital – например, маркетолога или проджект-менеджера. Для тех кто хочет разобраться самостоятельно есть несколько советов.
Изучите профиль специалиста
Первым делом изучаем такие детали как:
- Рейтинг – чем выше, тем лучше. В целом, от 4.5 – хороший показатель.
- Отзывы
Я всегда начинаю с плохих. У хорошего специалиста они тоже могут быть – невозможно нравиться всем – но не много. Изучайте что в них написано – зачастую Заказчик назло оставляет негативный отзыв. А иногда их ставят за незначительные недочеты – например немного задержали срок (опять же часто это происходит из-за вины Заказчика).
3. Подтвержденная личность
Загруженные документы, профиль прошедший модерацию.
4. Фото
Я предпочитаю работать с людьми, которые не скрывают своего лица за анимешной аватарой.
5. Проверка через Поиск
Вбейте ФИО Исполнителя + специальность в Поиск Яндекс. В Digital сфере у большинства специалистов есть блоги, каналы Telegram, профили организаций и т.д. Изучите их.
6.Образование
Желательно наличие профильного образование + загруженные дипломы.
7. Благодарности и грамоты
Это базовые моменты, которые вы должны проанализировать при отборе Исполнителя на свой проект. С несколькими отобранными кандидатами можно провести созвон/консультацию, и по итогу сделать окончательный выбор.
Ответить