...

Как выбрать компетентного специалиста на Профи

Инструкция для Заказчиков Профи

По горячим следам после моего поста о странном поведении Заказчиков на портале Профи:

Представляю Вашему вниманию инструкцию, гайд о том как правильно оформлять Заявку и подбирать Исполнителя на свой проект таким образом, чтобы не пришлось потом жалеть о впустую потраченном времени и деньгах.

Оформление заявки

Описание задачи

Постарайтесь максимально четко сформулировать задачу. Если есть техническое задание или бриф – прикрепите к заявке. 

Бюджет

Здесь есть сложности. Если вы укажете конкретную цифру – кому-то может показаться недостаточно, и на заявку не откликнутся достойные исполнители. А если укажете бюджет средний по рынку и выше – для Исполнителя возрастет стоимость отклика, и опять же не будет откликов. 

Идеальный вариант – указать стоимость работ “По договоренности“, “От” – или прописать этот момент в описании Задачи. В этом случае отклик будет недорогим и вам будет из чего выбрать. 

Не нужно ставить жесткие условия типа “Бюджет 5000 и никаких предоплат”, “Готовы платить после того как увидим результат”. Часто это выглядит просто смешно – когда просят разработать сайт за 3-5 тысяч, в то время как стартовые цены на рынке от 30000 рублей. Потрудитесь изучить расценки в нише, прежде чем показывать свою недалекость. На заниженный бюджет откликаются только начинающие, дилетанты или кидалы. 

Пример заявки с жесткой постановкой условий и неадекватными ожиданиями

Заявки с подобными условиями как на скриншоте выше, как правило оставляют Заказчики у которых был негативный опыт. Друзья, в этом виноваты только Вы сами. Нужно тщательнее подходить к выбору подрядчиков, изучать нюансы. А если нет возможности это сделать – наймите консультанта! В итоге сэкономите и реализуете проект качественно! 

Дублирование заявок

Часто наблюдаю картину: Заказчик делает несколько одинаковых или похожих заявок. Не знаю с чем это связано – возможно, людям сложно разобраться с интерфейсом. Так вот, в этих случаях Профи сообщает о дублировании:

Опытный Исполнитель, как правило, пропустит такой запрос.

Выбор Исполнителя

Как же выбрать компетентного Исполнителя? Выше я уже говорил, что иногда лучший вариант – нанять Консультанта, опытного специалиста их сферы Digital – например, маркетолога или проджект-менеджера. Для тех кто хочет разобраться самостоятельно есть несколько советов.

Изучите профиль специалиста

Первым делом изучаем такие детали как:

  1. Рейтинг – чем выше, тем лучше. В целом, от 4.5 – хороший показатель. 
  2. Отзывы

Я всегда начинаю с плохих. У хорошего специалиста они тоже могут быть – невозможно нравиться всем – но не много. Изучайте что в них написано – зачастую Заказчик назло оставляет негативный отзыв. А иногда их ставят за незначительные недочеты – например немного задержали срок (опять же часто это происходит из-за вины Заказчика). 

3. Подтвержденная личность

Загруженные документы, профиль прошедший модерацию. 

4. Фото

Я предпочитаю работать с людьми, которые не скрывают своего лица за анимешной аватарой. 

5. Проверка через Поиск

Вбейте ФИО Исполнителя + специальность в Поиск Яндекс. В Digital сфере у большинства специалистов есть блоги, каналы Telegram, профили организаций и т.д. Изучите их. 

6.Образование

Желательно наличие профильного образование + загруженные дипломы. 

7. Благодарности и грамоты

Это базовые моменты, которые вы должны проанализировать при отборе Исполнителя на свой проект. С несколькими отобранными кандидатами можно провести созвон/консультацию, и по итогу сделать окончательный выбор.

Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.
Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.