Этого следовало ожидать… С 1 апреля вводится обязательный налог 3% на заработок в сети Интернет. Закон коснется не только крупных площадок и агентств, но и простых блогеров, инфлюенсеров, вебмастеров, арбитражников и т.д. Что необходимо знать – читаем далее.
Кого коснется закон?
Кратко: всех, кто так или иначе задействован в распространении рекламы. В их числе:
Рекламодатели
При условии что рекламодатель является российским физлицом или юрлицом, и размещает рекламу через иностранное агентство.
Посредники
Маркетинговые агентства, арбитражники и брокеры, которые получают комиссию за размещение рекламы (закупщики и т.д.).
Распространители рекламы
Админы пабликов, владельцы web-ресурсов, блогеры, и прочие лица, получающие доход от рекламных интеграций.
Операторы рекламных систем
Рекламные платформы типа MyTarget, Яндекс.Директ, и т.д.
На основании: п. 1, 5, 10 ст. 18.2 закона «О рекламе»
Расчет и оплата налога
Ставка фиксированная – 3% от дохода от рекламы. Уплата производится ежеквартально, в 5-й день третьего месяца:
Рекламодатель
Оплачивает налог с доходов от размещения рекламы (рекламных интеграций).
Посредник (агентства, арбитражники, брокеры)
С дохода от услуг продвижения.
Пример расчета налога:
- Блогер получил 10 000 рублей за размещение рекламного поста в своем Telegram. Налог составит 10 000 х 3% = 300 рублей.
- Арбитражник ведет рекламные кампании за комиссию в 300 000 рублей. При этом 100 000 уходит на рекламу. Налог рассчитывается с дохода: (300 000 – 100 000) х 3% = 6000.
Кто освобождается от налога?
В следующих случаях налог можно не оплачивать:
- Рекламораспространитель относится к СМИ (финансируемому государством и выполняющим требования)
- Реклама на радио и ТВ (федеральные каналы)
- Маркетплейсы (планируется отдельный закон)
- Печатные издания, в течение года выпускающие определенный тираж
Как будут контролировать платежи?
Сумму налога будет рассчитывать Роскомнадзор на основании данных из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).
Порядок и сроки уплаты налога
Платеж должен поступать ежеквартально, не позднее 5-го числа третьего месяца.
Надзор за соблюдением сроков и полноты уплаты сбора возложен на Роскомнадзор. При выявлении задолженности, иных нарушений или необходимости корректировки данных, регулятор первым этапом направит официальный запрос, обязав предоставить пояснения в течение недели. Если ответ не поступит или не устранит вопросы, последует повторное предписание с указанием суммы к оплате, ранее отраженной в личном кабинете РКН. При отсутствии платежей в течение 10 дней дело передадут в судебные инстанции. При этом в нормативном акте не прописано, в какие сроки нарушителям будет назначен штраф по статье закона «О рекламе» — этот нюанс остается на усмотрение контролирующих органов.
Где можно посмотреть и оплатить начисленный налог?
На текущий момент официально не заявлено, через какие платформы можно контролировать начисления рекламного налога. По предварительным данным, мониторить статус выплат предполагается либо в личном кабинете Роскомнадзора (РКН), либо в системе ЕРИР.
Штрафы за неуплату
На данный момент действует ст. 14.3 КоАП РФ:
Физлица и самозанятые — штраф от 2 000 до 2 500 рублей.
Должностные лица и ИП — штраф от 4 000 до 20 000 рублей.
Юрлица — штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
Выводы
С 1 апреля 2025 года в России применительно к доходам от интернет-рекламы начнет действовать дополнительный сбор в размере 3%. Обязанность уплаты налога коснется широкого круга лиц: от рекламодателей и контент-мейкеров до крупных рекламных платформ. Несмотря на то, что детализированных алгоритмов мониторинга начислений и процедуры оплаты пока нет, ожидается, что в ближайшие месяцы регуляторы опубликуют разъяснения, которые прояснят, через какие сервисы можно отслеживать обязательства. Как только официальные инструкции по работе с налогом будут утверждены — я детально разберу их в отдельном материале.
Подпишись на Telegram!
Здесь еще больше полезного.
Ответить