Скупой платит дважды...Как минимум!

Скупой платит дважды…Как минимум!

Ситуация до боли знакомая для любого, кто связан с продажами. Клиента переманили более дешевой ценой, но через некоторое время он возвращается и просит возобновить сотрудничество. 

Решил зафиксировать в посте эталонный случай из практики, случился в начале сентября 2024 года. 

Предыстория

В апреле с запросом на разработку сайта обратился юрист. Требовалось создание каталога юридических услуг – всего более 50 видов. Для каждой услуги планировалась верстка отдельной страницы с SEO-контентом и оптимизацией. Дальнейшие планы Заказчика – продвижение в ТОП выдачи по России. 

Я провел консультацию, в ходе которой предложил несколько вариантов сотрудничества, вкратце обрисовал перспективы дальнейшего продвижения. В результате чего Клиент изъявил желание сделать шаблонный вариант, поскольку делать дизайнерский сайт и наполнение из 50 SEO-статей для него влетит в копеечку. Ну и как же без того чтобы поторговаться. Привожу дословно сообщения:

Давайте окончательно. Сколько от *** вы мне можете уступить?”

“Только одно условие: не теряя при этом качество”

Второй фразой просто сразил наповал. Дешево и чтоб “подешевше”. При этом нужно было еще и быстро – стандартный срок разработки показался долгим.

Подготовил проект договора. К вечеру Клиент планировал внести предоплату.

Далее классика: предоплата не внесена, Клиент пропал на 2-3 недели. Затем возвращается в компании с третьим лицом – нарисовался “знакомый маркетолог”. Звонит и рассказывает мне что ему наговорил этот “эксперт”, хочет услышать мое мнение. Исходя из услышанного я делаю вывод что этот “маркетолог” в лучшем случае начинающий фрилансер с минимальным опытом. Наплел Заказчику что сделает сайт в три раза дешевле. 

Всего потратил на созвоны с этим товарищем, подготовку документов около полутора часов. После такого поворота событий естественно, никакого желания продолжать сотрудничество не было. Поэтому врубил автоответчик в Telegram и забыл о его существовании, посмеиваясь про себя, т.к. понимал что ему сделают за озвученную сумму.

Возвращение

В начале сентября (почти полгода спустя) приходит сообщение:

“Добрый день, сможете мне помочь закончить разработку сайта?”

Скупой платит дважды...Как минимум!

Из интереса запросил ссылку на сайт – посмотреть, что ему сделал “маркетолог”. Как понимаете, по ссылке открылся лютый трэш: 

  • “логотип” – скачанная с паблика картинка
  • шрифты в разнобой 
  • изображения решили просто оставить из демо-данных
  • нечитаемый, криво сверстанный текст на страницах и в записях

Это только первое что сразу бросилось в глаза по визуалу. Как правило, при такой “внешности” изнутри все обстоит еще хуже. 

Естественно, разгребать этот бардак бессмысленно. У такого проекта нет перспективы. А значит, не получится принести пользу Заказчику. В подобных ситуациях я открыто говорю это клиентам. Единственный рабочий вариант – переделывать все с нуля.

Минусы для Заказчика

Потеря времени

Самый ценный ресурс. С момента запроса (апрель) до просьбы восстановить сотрудничество (сентябрь) прошло полгода. Судя по отсутствию изменений на сайте – Исполнитель так и не найден. Проект простаивает. Варианты дальнейшего развития событий: 

  • доделка текущего трэшака

Бессмысленная трата времени – а затем денег и рекламных бюджетов на продвижение.

  • Привлечение нового Исполнителя

Вопрос, насколько компетентным он окажется. Есть риск нарваться на очередного “знакомого маркетолога”.

Потеря денег

Скупой платит дважды…Как минимум! Подозреваю что и на втором круге эпопея не закончится. А затем и на стадии продвижения будет множество подводных камней. 

Абсолютно очевидно что Заказчик некомпетентен в вопросах интернет-маркетинга и разработки. Обычно такие клиенты нанимают консультанта, который будет вести проект и взаимодействовать с Исполнителями. И вновь все упирается в деньги…

Ухудшение имиджа компании

Запуск подобного “сырого” ресурса в сеть может грозить компании ухудшением имиджа. Как в глазах целевой аудитории – так и среди конкурентов. Тем паче в высококонкурентных, престижных нишах с сильными игроками. Вот почему не стоит экономить на маркетинге. Особенно если выходите в сеть впервые. 

Почему не стал работать над проектом

Главную причину я обозначил выше: не вижу перспектив, пользы для Заказчика. 

К тому же, как видно из стадии переговоров – человек крайне ненадежный, с непонятными намерениями, подверженный постороннему влиянию. 

Еще одна причина – за прошедшие полгода поднял ставку на услуги. Сейчас сижу в загрузе (не беру новые проекты), работаю с международными компаниями (разработка сайтов), консультирую. Поэтому проект не интересен с финансовой стороны. 

P.S.

Такие ситуации случаются довольно часто, и не должны вызывать у вас баттхёрт. Это рутина продаж. Нужно постоянно иметь пул заказов в стадии переговоров, и в процессе работы. Вы будете заняты делом, и на подобную мелочь не останется времени и эмоций. С опытом начнете распознавать проблемных клиентов на начальных стадиях.

Большинство Заказчиков – разумные и адекватные люди, готовые достойно оплачивать труд специалиста. Потратьте свое время на развитие их проектов!

Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.
Magnum Opus
Получай новости в Telegram!
Подпишись на мой канал, чтобы получать уведомления о новых записях первым.