Андрей Осколков. Интернет-Маркетолог.

История становления как специалиста. Часть 1

Приветствую, дорогие читатели!

Нам всем надоело чтение шаблонных резюме и списков регалий (если будет интересно – вы найдете их на странице “Об авторе“). Поэтому я расскажу вам свою историю становления как эксперта в сфере интернет-маркетинга в  формате небольшой автобиографии.

В старших классах я задумался о том, на какую специальность учиться дальше. При выборе обращал внимание на такие факторы как:

  • востребованность
  • перспективность
  • личный интерес к профессии

Изучив все варианты, которые может предложить региональный вуз, я остановился на специальности Маркетинг. И, как выяснилось позже, не ошибся.

В 2003 году поступил на Факультет экономики и управления в ИГЭУ им.Ленина, специальность “Маркетинг”. Обучение в университете дало мне знания не только в сфере маркетинга, но и в таких сферах как Социология, Экономическая теория, Статистика, Фондовые рынки и т.д. Тогда многие предметы казались ненужными. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что такая методология обучения во многом способствовала формированию мозаичного мышления, которое является обязательной чертой для маркетолога (по моему мнению).

Тем не менее, перспектива работать “кабинетным” маркетологом после выпуска меня совершенно не прельщала. Поэтому я изучал новые возможности заработка. Особенно привлекала сфера интернет-маркетинга, Digital. Вначале относился к этому как к хобби: в мае 2008 года (за полмесяца до защиты диплома) начал вести блог на платформе Живой Журнал (ЖЖ, Livejournal). В то время он был еще весьма популярен. В 2009 году зарабатываю свои первые деньги в сети Интернет за написание платного обзора в своем блоге, заказ был взят через площадку Блогун.

В 2010 ежемесячный доход от Блога сравнялся с зарплатой на основном месте работы (менеджер по продажам) + часть дохода шла на пассиве с биржи ссылок BuyPost. Я стал чувствовать себя свободнее, не так сильно держаться за работу “на дядю”, а главное – увидел, что зарабатывать в интернете реально. Ведь до этого в основном читал только отзывы о различных “разводах”, либо копеечном заработке типа вбива капчи и т.д. В этом же году решил сменить род деятельности и устроился специалистом  по настройке клиентских аккаунтов контекстной рекламы в колл-центр Google. Прошел обучение, получил сертификат специалиста. Проработал до момента закрытия проекта.

Параллельно я продолжал изучать возможности заработка в Сети, т.к.:

  • во-первых, усвоил поговорку преподавателя маркетинга “Не складывай яйца в одну корзину”
  • во-вторых хотелось увеличить свой доход
  • а в-третьих – мне просто было интересно, и интересно до сих пор!

2010 год стал для меня знаковым и в другом плане: я узнаю о CMS WordPress и начинаю изучать этот движок. Создаю два первых сайта – stand alone блог о маркетинге и информационный портал о тренировках – Bartendaz.ru.

Почему я выбрал эту тематику:

  • разбираюсь в вопросе, регулярно тренируюсь (стаж 15+ лет)
  • street workout, движение “турникменов” на тот момент переживает пик своей популярности (хороший трафик)
  • невысокая конкуренция
  • наличие свободного домена Bartendaz, как у одноименного движения из США (одни из основателей философии Street Workout)
  • множество вариантов монетизации

Проект Bartendaz становится моим первым успехом: благодаря внутренней оптимизации сайта и написанию интересного уникального контента за первые полгода получилось выйти на трафик 1000+ уникальных посетителей в сутки, занять множество позиций в ТОП поисковых систем по различным поисковым запросам. В основном это были запросы, связанные с тренировками на турнике и брусьях, турникменами, street workout, тренировками знаменитостей, интервью спортсменов и т.д. Например, знаменитую “Программу тренировок Hannibal for King” перевел именно я, потом ее растиражировали на другие ресурсы. Также в топ вышли многие программы тренировок знаменитостей, интервью, биографии и т.д. Большая часть контента была переведена с англоязычных ресурсов. Монетизация происходила за счёт размещения баннеров партнерских программ, написания платных статей и обзоров, размещения кода Яндекс.Директ. Занимался проектом около 3 лет, после чего продал. 

Примерно в этот же период (2010-2012 год) я получил запрос на создание сайта от читателя блога из моего города. Тематика – изготовление дверей. Это был первый сайт, выполненный мной на заказ. Клиенту понравился результат работы, а я получил положительный отзыв, кейс для портфолио, а главное – заряд мотивации и уверенности в своем деле! Как результат, в 2014 году я полностью ухожу на фриланс в сфере интернет-маркетинга и разработки сайтов. 

close
Андрей Осколков. Интернет-Маркетолог. Magnum Opus.

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА Email
Никакого Спама! Прочтите политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.