Спустя почти 20 лет с момента основания 4 февраля 2004 года, социальная сеть Facebook решила поменять свое название. С 28 октября 2021 года она называется Meta. При чем тут Метавселенная?
Стартап, зародившийся в студенческом общежитии, видит своей новой целью выход за рамки материального мира. Первым шагом стала неожиданная смена названия.
“Компания, в прошлом известная как Facebook, отныне будет называться Meta” – сообщил 28 октября этого года CEO Марк Цукерберг
Почему Facebook решил поменять название?
Цукерберг ставит перед собой амбициозную цель – изменить представление людей о возможностях социальных сетей.
Смена названия символизирует предстоящую реконструкцию, смену вектора развития компании Facebook.
В свое время Facebook заложил основы для общения с помощью текстов, фото и видео. Meta собирается добавить новое измерение.
Meta
“Meta” является частью английского слова “Metaverse” – Метавселенная. Многонаправленная 3-D среда, в которой может одновременно взаимодействовать множество людей. Виртуальная реальность.
Цукерберг объясняет свое видение Метавселенной следующим образом:
“Определяющим свойством Метавселенной будет ощущение присутствия – будто бы вы находитесь рядом с человеком, или в другой локации. Чувствовать присутствие другого человека – величайшая мечта социальных технологий. Поэтому мы сфокусированы на достижении этой цели.
В Метавселенной вы сможете делать все, что можете себе представить – встречаться с друзьями и родственниками, работать, учиться, играть, ходить по магазинам, творить, – а также получать новые впечатления, которые пока не укладываются в наши представления о возможностях компьютеров и мобильных устройств.”
Далее Цукерберг описывает возможный вариант использования Метавселенной, совершенно не похожий на то как мы сидим в соцсетях.
В Meta пользователи будут входить в шлемах виртуальной реальности (VR) , и взаимодействовать в виде голограмм.
Виртуальный мир будет подобен реальному.
Например, коллеги по работе смогут войти и собраться на встречу. При этом будут ощущать что находятся в одной комнате, даже если в реальном мире живут в разных странах.
Станет возможным посещение концертов и событий в любой точке мира, без необходимости перемещения.
Цукерберг продолжает:
“В будущей Метавселенной вы сможете мгновенно телепортироваться в виде голограммы в свой офис, на концерт вместе с друзьями, или в гости к родственникам. Откроются огромные возможности для людей, независимо от места нахождения. Вы сможете тратить больше времени на то, что реально важно. Сократится время пребывания в пробках, уменьшатся выбросы углекислого газа”.
Станет ли Метавселенная полноценным аналогом реальной жизни? Захотят ли люди использовать эту технологию?
Цукерберг убежден, что ответ – да! Но при этом не планирует избавляться от действующих платформ.
Что будет с Facebook?
Приложениями Facebook будет заниматься отдельное подразделение компании. Для работы над новыми платформами будет создано новое подразделение.
Цукерберг провозгласил что приоритетом для его компании отныне является Метавселенная (“metaverse-first”). Действующие приложения отодвигаются на второй план.
“Отныне приоритетом для нас является Метавселенная, а не Facebook. Пользователям не потребуется учетная запись Facebook для использования новых продуктов. Надеюсь что в скором времени люди всего мира узнают о бренде Meta, и будущем , к которому мы стремимся.”
Бизнес и маркетологи могут быть спокойны: нет никаких предпосылок к исчезновению Facebook, все сервисы будут исправно работать.
Сервисы, связанные с Метавселенной, будут работать как дополнение к Instagram, WhatsApp и Facebook. Компания никого не обязывает регистрироваться в Meta, если вы сами к этому не готовы.
Несмотря на то что Цукерберг упорно продвигает свое видение будущего социальной сети, вряд-ли регистрация в Meta станет обязательным условием для использования других сервисов компании.
P.S. Я просто не мог не задуматься, насколько сейчас удобное время для запуска подобного проекта: пандемия, локдаун. В последнее время выходили фильмы с похожим миром: Главный герой (“The Guy”), в декабре выйдет “Матрица: Воскрешение”. Множество передач в YouTube с размышлениями на тему цифровизации и перестройки мироустройства. С другой стороны, воплотить этот проект в сжатые сроки вряд-ли получится. Все это очень похоже на заблаговременную идеологическую подготовку. Время покажет.